Электрические машины Трансформаторы электрические лымпы New шпоры New зароботок для студента

Устройство коллекторной электрической машины постоянного тока.

Устройство машины постоянного тока состоит из двух основных частей-это неподвижная часть статор и вращающаяся часть якорь.

Статор состоит из станины, главных и добавочных полюсов.

Станина (индуктор) - служит для крепления полюсов и потшипниковых щитов, а так же является частью магнитопровода. Т.е через неё замыкается магнитный поток. Поэтому станину изготавливают из стали (материала обладающего достаточной механической прочностью и большой магнитной проницаймости). По окружности станины расположены отверстия для крепления главных и добавочных полюсов. В машинах малой и средней мощности станину изготавливают цельной в виде стальной отливки либо свареной из листовой стали. В крупных электрических машинах станину делают разьёмной, что облегчает монтаж и транспортировку.

Главные полюса - магнитное поле в коллекторной машине постоянного тока создаётся намогначивающей силой обмотки возбуждения, которая выполняется в виде комплексных катушек, надетых на сердечник главных полюсов. Сердечник главных полюсов изготавливают в виде пакетов стальных листов, толщиной 1-2 мм, которые пресуют и стягивают шпилькой. Полюса крепят к станине болтами или шпилькой. Полюсные катушки обычно выполняют из медного провода, намотонного на каркас из изоляционного материала.

Добавочные полюса - их применяют в машинах мощностью свыше 1кВт с целью уменьшения искрения на щётках. Добавочный полюс состоит из сердечника и катушки выполненой меднымпроводом. Сечение этого провода расчитано на рабочий ток машины, т.к добавочные полюса устанавливаются между главными полюсами, крепятся болтами к станине, а катушки добавочных полюсов включаются последовательнос обмоткой якоря.

Якорь - систоит из вала, сердечника с обмоткой и колектора. На поверхности сердечника якоря имеются продольные пазы, в которые укладывается обмотка. Сердечник якоря имеет шихтованную конструкцию и набирается из шихтованных пластин тонколистовой электротехнической стали. Листы покрывают изоляционным лаком, собирают в пакет и запекают. Готовый сердечник напресовывают на вал якоря. Обмотку выполняют медным проводом круглого или прямоугольного сечения. Пазы якоря после заполнения их проводами обмотки обычно закрывают клиньями (текстолитовыми или гетенаксовыми).

Коллектор - является одним из сложных узлов машины постоянного тока. Основными элементами коллектора являются пластины трапециидального сечения из твёрдотянутой меди. Собранной таким образом, что коллектор приобретает цилиндрическую форму. Между медными пластинами расположены миканитовые изоляционные прокладки. Верхняя часть коллекторных пластин называется петушком, имеет узкий продольный паз, в который закладывают проводники обмотки якоря и тщательно припаивают. В машинах постоянного тока малой мощности, часто применяют коллекторы на плостмасе. Электрический контакт с коллектором осуществляется по средствам щёток, распологаемых в щёткодержателях. Щёткодержатель крепят на пальце зажимом. Щётка снабжается гибким тросиком для включения ёе в электрическую цепь машины.

По мимо указаных частей, в устройство колкторной машины постоянного тока входят два подшипниковых щита: передний и задний. На переднем подшипниковом щите имеется смотровое окно (люк) с крышкой, через которое можно осмотреть коллектор и щётки не разбирая машины. Концы обмоток выведены на зажимах коробки выводов.

Яндекс.Метрика
Новости сайта

При обмене wmb, wmz,wmr и т.п автоматически получаете скидку до 3% после первого обмена.


Обменник электронных валют

Отдадите:
Получите:

Hosted by uCoz